|
|||||||
Истории воссозданные по малоизвестным архивным документам | |||||||
|
Комментарии Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Володя, прочитал, как приключенческую повесть В одном отрывке столько динамики и непредсказуемости с уважением Юрий Баранов 15.10.2014 18:30 Юра,
я однажды разговаривал с одним очень умным и приятным сотрудником архива. Спросил его, почему у них никто не пишет диссертации, хотя я видел их сидящими в читальном зале с делами. Это было в советское время. Он мне ответил, что нет времени, потому что многие дела, действительно, были похожи на приключенческие романы. С дружеским приветом, Владимир Врубель 15.10.2014 23:58 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Кропотливая работа, Володя! Успехов! Виталий Полищук 10.10.2014 21:57 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Сегодня в Бухаре Насреддину пришлось бы туго... Анатолий Бешенцев 07.10.2014 21:57 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Надо быть храбрым, чтобы отправиться в дальний путь! Владимир Пузиков 07.10.2014 21:32 Иногда приходится быть храбрым по необходимости.
С дружеским приветом, Владимр Владимир Врубель 08.10.2014 00:10 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
"...султан объявил, что во время их последней встречи купцы вели себя вызывающе. Поэтому он решил провести с ними воспитательную работу, обложив данью." Как все однотипно и не подвластно времени. С уважением, ЕС. Евгений Садков 07.10.2014 19:54 Совершенно с Вами согласен. Точное замечание.
С уважением, Владимир Владимир Врубель 08.10.2014 00:11 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Сырдарья не замерзает зимой, даже при минусовой температуре. Поверьте мне, жившему в Бухаре 2 года. Рефат Шакир-Алиев 07.10.2014 15:42 Рефат,
не сомневаюсь в истинности Ваших слов. Но вспомните кинохронику 1941 года парада 7-го ноября на Красной площади, и сравните с теми парадами, которые проходят сейчас в ноябре. Меняется со временем всё, даже климат. И Аральское море высохло, разделилось на два озера. С уважением, Владимир Владимир Врубель 07.10.2014 16:01 Владимир,
не сочтите за придирку, но, раз уж взялись за историческую работу, надо
с фактами обращаться бережнее. Фантазии фантазиями, без них нет
художественной литературы, но и исторической правды надо придерживаться
по возможности. А то ляпсусы, вроде мелочь, но сразу настораживают
читателя.
Кстати, Сырдарья от Бухары очень далеко, гораздо ближе Амударья. Может Вы её имели ввиду? Но она тем более не замерзает, и думаю, не замерзала никогда. Рефат Шакир-Алиев 07.10.2014 16:10 А
то, что Арал пересох на моих глазах, так это надо сказать "спасибо"
тем, кто планировал советское хозяйстве. Москва всё сказками о
сибирских реках кормила местный народ.
Рефат Шакир-Алиев 07.10.2014 16:25 Караваны
обычно шли из Оренбурга в Бухарию, тремя маршрутами - через Аральское
море (но это был опасный путь), через переправу на Сырдарье (самый
короткий путь) или обойти море по плату Устюрт и переправится через
Амударью, но путь был опасный.
С уважением, Заметки Географа 07.10.2014 19:56 Искандар,
большое спасибо за уточнение. Рефат, смею Вас заверить, что с фактами я всегда обращаюсь бережно. Какой был смысл Демезону в своём отчёте сочинять о переправе через полузамёрзшую реку? Все факты взяты из его доклада Перовскому. Так что Ваши сомнения напрасны. Вот, что докладывал Демезон Перовскому: "...мы подъехали к Сырдарье. Мы перешли ее на следующий день по льду недалеко от того места, где находится могила св. Хоссум Ходжи Аулия. В этот день погода была очень спокойной. Снег почти всюду растаял, но к вечеру ветер изменился на северо-западный, и мороз вскоре достиг восьми-девяти градусов. Несколько часов было затрачено нами на поиски несложной и безопасной переправы. Лед был не совсем прочный, а у берега, довольно крутого с нашей стороны, еще не намерз". Ваш личный опыт двухлетнего проживания в Бухаре в данном случае недостаточен, чтобы делать вывод о недобросовестности автора. Владимир Врубель 08.10.2014 00:06 Прошу прощения, Владимир, за мою поспешность.
Видимо, речь идёт о северо-западном течении Сыр-Дарьи в казахских степях от Арыси, Кзыл-Орды до Казалинска. Насколько знаю, - проезжал там на поезде вдоль русла реки,- зимы там суровые, и вполне возможно, что река замерзает. Но эти края так далеки от Бухары, что они мне и в голову не пришли. Значение же человеческого фактора в экологической катастрофе века, какой является судьба Арала, признают все, включая международные комиссии, кроме товарища Жукова))) Очень жалко сотен тысяч каракалпаков и других народов, веками живущих там, которые в прямом смысле поставлены на грань выживания: заболеваемость и смертность там резко подскочила. Это я вам как врач говорю. Рефат Шакир-Алиев 09.10.2014 03:53 А
на Сыр-Дарье, той, что протекает в Ташкентской области, я , можно
сказать, вырос. Какой сазан там был! А сомы! Сейчас той роскоши нет
опять же из-за экологических причин.
Рефат Шакир-Алиев 09.10.2014 03:57 Можно
в гугле набрать маршрут П.И. Демезона из Оренбурга в Бухару, чтобы
увидеть, что он идет через Сырдарью. Приблизительно тем же маршрутом
шла миссия А.Ф. Негри ранее в 1820 году.
Заметки Географа 09.10.2014 04:11 Мне
тоже, уважаемые коллеги, довелось бывать в Бухаре, Самарканде, Газли,
Пенджикенте и Ташкенте, а также в посёлках. Это было в советские
времена. В Бухаре и в маленьких городках меня поразила
доброжелательность местных жителей, особенно бросавшаяся в глаза после
Москвы и Питера.
Что касается Аральского моря, то я с Вами согласен, хотя его уровень менялся в различные времена, беда, которая случилась - дело рук человеческих. И ещё меня тогда поразило, как детей из школы отправляли на хлопковые поля, обработанные ядовитами гебрицидами, задавая им огромные нормы сбора. С уважением, Владимир Владимир Врубель 09.10.2014 14:42 Я
был, Владимир, один из тех детей: собирал хлопок с 5-го класса до
окончания института. Это был каторожный труд от зари до зари за гроши.
А гербициды применяли такие же, как американцы во Вьетнаме. В наше
время положение там не лучше, если не хуже.
Рефат Шакир-Алиев 09.10.2014 17:13 Прошу прощения за опечатки (свою небрежность) - "ядовитами гебрицидами".
До поездки в Среднюю Азию я думал, что хлопок растёт высотой по грудь. А когда увидел, что его нужно собирать внаклонку на солнцепёке, ужаснулся. Мне пояснили, что хлопок, собранный руками, более высокого качества, чем при машинной уборке. Вот по таким вещам и расшатывалась вера в справедливость советского строя, когда дети травились на полях, выполняя тяжелейшую работу. Чем они отличались от американских негров на плантациях? С уважением, Владимир Владимир Врубель 09.10.2014 18:17 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
«Вся знать в прошлом – это заурядные бандиты». В принципе, Владимир, вы, конечно, правы, но к Украине это не относится, где «заурядные бандиты», составляющие так называемую «элиту» современного украинского политикума, правят бал не только в прошлом, но и в настоящем. И в настоящем их даже намного больше, чем было в прошлом. С уважением Владимир Руссь 07.10.2014 14:29 Владимир,
я бы добавил, что у тех, в старину, были какие-то принципы. У нынешних нет ничего. С уважением, Владимир Врубель 07.10.2014 15:57 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Дипломатия - тонкая вещь, Владимир. Надо знать все традиции, менталитет. С интересом, Геннадий Стальнич 07.10.2014 06:31 Спасибо, Геннадий. Похоже, что всех этих качеств нашим нынешним явно не хватает.
С дружеским приветом, Владимир Владимир Врубель 07.10.2014 13:37 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Здравствуйте, Владимир! После прочтения, подумалось о тяжелой миссии посланников, парламентёров и переговорщиков того времени: смертельные опасности подстерегали, и в дороге-пути, и во время переговоров, не говоря даже, о разведке и дипломатической работе... Спасибо. Понравилось. Жду продолжения. С уважением, Георгий Качаев 06.10.2014 17:37 Здравствуйте, Георгий! Полностью с Вами согласен. Почестей от такой опасной и трудной работы мало, а неприятностей - пруд пруди!
Спасибо за внимание. С дружеским приветом, Владимир Владимир Врубель 06.10.2014 19:47 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
Здравствуйте, Владимир! Таможенники... да, с этой "гвардией" много историй у моряков. Разные встречались люди. С уважением - Ф.Ц. Феликс Цыганенко 06.10.2014 15:42 Да, уж, Вам часто приходилось иметь дело с этой публикой!
С дружеским приветом, Владимир Владимир Врубель 06.10.2014 19:43 Рецензия на «Ч. 62 Таможенники или бандиты с большой дороги» (Владимир Врубель)
"Между прочим, когда я читал не только отчёт Демезона, но и записки других путешественников, то нигде не обнаружил пояснения, как они определяли расстояние в вёрстах на неточных картах, поэтому все цифры приходится принимать на веру." - В 1826 г. Г. Мейендорфом была опубликована на французском языке «Карта Бухарского ханства и части Киргизской степи» в масштабе 50 верст в дюйме. На ней разбита градусная сетка с делением 1о и дана легенда из 10 наименований. Ценность картографическим работам Мейендорфа придают астрономические положения ряда пунктов" (у меня есть публикация по этому поводу) - смотреть нужно в трудах посвященных исторической картографии, там как раз даются сведения о том, что русские исследователи применяли на тот период времени (начало 19 века новые технологии съёмки и привязки географических объектов). Торговля с РИ - "На основе данных Мейендорфа можно говорить что в год грузооборот товаров с Россией в 1819 году примерно составлял – 864 тонны, с Кашгаром в 201,6 тонну, с Персией в 172,8 тонн. А стоимость перевозки грузов была следующая за 1 верблюда 108 рублей из Бухары до Троицка, а от Орска до Оренбурга – 99 рублей. От берегов Синда через Кабул до Бухары от 108 до 126 рублей за верблюда." - была очень выгодна, поэтому даже поборы, перекрывались прибылью. Эх,Василий Алексеевич Перовский может он и знал тонкости восточного этикета и намерено поставил кушбеги в сложную ситуацию)) Очень понравилось, с нетерпением жду продолжения, увлекательно! Поддержу! С уважением, Заметки Географа 05.10.2014 23:05 Искандар,
огромное спасибо за ценное дополнение. Ваши работы для меня ценные сведения, я многое скопировал у Вас, как справочный материал, и просто увлекательное чтение. С дружеским приветом, Владимир Владимир Врубель 05.10.2014 23:15 Владимир, аналогично, у Вас также содержаться очень интересные материалы о которых я раньше не знал. Взаимно!
Удачи в творчестве, жду продолжения. С уважением, Искандар Заметки Географа 05.10.2014 23:20 |
comments powered by HyperComments |